На протяжении веков стили, которые следуют своему времени
17 век характеризуется большим разнообразием сюжетов плитки: религиозные сцены, охота, война, мифологические или сатирические сцены. Источники вдохновения разнообразны, но прежде всего они свободно транспонируются, смешиваются и интерпретируются. Художники азулежу были вдохновлены орнаментальными гравюрами из Европы, в частности «гротесками», светскими мотивами из Древнего Рима, переосмысленными художником Рафаэлем в 16 веке для украшения Ватиканского дворца. Эти гротески имеют фантастический характер, который будет широко подхвачен и смешан, в частности, с религиозными темами. Это была эпоха колоний, и вдохновение также исходило от индийцев, экзотические ткани, произведенные в Индии, использовались в качестве алтарных фасадов, которые художники адаптировали к католической символике.
В конце 17 века голландцы разработали свои панели в белом и синем цветах, ссылаясь на китайский фарфор, с которым они пытались конкурировать. Португальцы заказывали эти голландские панели для своих дворцов и церквей (особенно у Виллема ван дер Клоэта и Яна ван Оорта). Этот тип азулежу будет очень популярен в Португалии, потому что очень быстро, в 18 веке, эти панели распространятся до такой степени, что покроют всю страну белым и синим цветом. Это искусство тогда находилось на пике своего развития, мастерство художников азулежу стало таким, что они стали подписывать свои панели.
В 18 веке рамы становились все более и более яркими со стилем барокко и его запутанностью фестонов, ангелов и архитектурных элементов. Затем появился стиль рококо, смесь рокайля и барокко, с еще более тяжеловесным орнаментом. Гравюры Жана-Антуана Ватто вдохновляли на галантные буколические сцены, пасторали и прогулки аристократических пар.
После этих излишеств легкомыслия 19 век выступил за возвращение к добродетели и простоте античности, стиль стал неоклассическим, вдохновленным гравюрами Роберта и Джеймса Адама. Панельные рамы стали легче и проще. Этот стиль знаменовал прежде всего возврат к богатой полихромии.